Миллионеры-новички — любопытный феномен не только в России, но и в США.

В нашей стране абсолютно все нынешние долларовые миллионеры сколотили состояние сами.
Но и в США эта категория миллионеров составляет изрядные 80% и лишь около 20% богачей получили миллионы в наследство. А это уже почва для сравнений, оценок и выводов.
В России и США к миллионерам относятся очень по-разному. На постсоветском пространстве главным источником информации о миллионерах остаются анекдоты о «новых русских», материалы уголовных дел, всяческий компромат, а также красивые истории в дорогих журналах о том, как можно с шиком потратить не известно откуда взявшиеся деньги.
Ни один из этих источников не способен повысить уровень уважения к миллионерам. Или помочь кому бы то ни было стать богаче.

Тем временем «новые американские миллионеры» оказались предметом совершенно прагматического научного исследования.

Важный американский принцип: если знаешь кого-то с деньгами, не завидуй и не конфликтуй с ним.

А еще лучше сам попытайся заработать, например, что-нибудь продав богачу.

Вот почему компании, заинтересованные в том, чтобы вести целенаправленный маркетинг в адрес наиболее зажиточных слоев американского общества, оплачивают детальнейшие исследования поведения и привычек американских миллионеров.

После многих лет изучения американских миллионеров двое исследователей — Томас Стэнли и Уильям Данко — в 1996 году опубликовали результаты своих исследований.

Их книга «Ваш сосед — миллионер» мгновенно стала бестселлером и остается таковым на протяжении уже многих лет. Тиражи узнать сложно.

Но, например, поисковая система Google выдает 59 тысяч ссылок на точное название этой книги.

Несмотря на относительно большой срок, прошедший с момента выхода, книга эта, на мой взгляд, является одной из самых поучительных и, может быть, практичных для российских предпринимателей.

Идеи, высказанные в этой книге, могли бы поменять стиль поведения многих российских миллионеров, привести к появлению большого числа новых миллионеров, изменить отношение к богатым людям в целом.

И даже, возможно, стать фактором дополнительного экономического роста.

При условии, что книга оказалась бы доступной широкому российскому читателю.

Ну а пока воспользуемся жанром рецензии (хотя в полном смысле слова эта статья и не является таковой).

Кажется, авторы знают о среднем американском миллионере абсолютно все.

Сколько ему лет, где он работает, сколько у него было браков, как часто он делает подарки, где живет и как отдыхает, сколько тратит на всевозможные виды товаров и услуг.

В принципе можно было ожидать, что подобные детали могут оказаться интересными лишь для торговых компаний.

Ведь у большинства из нас (и у большинства американцев) в голове имеется собственный образ миллионера, статистическое уточнение деталей которого не кажется увлекательным.

Действительно, характерный образ миллионера в массовом сознании формируется примерно так: миллионер — это тот, кто много тратит, живет красиво, часто прокручивает всяческие махинации.

Но главное, все миллионеры живут какой-то особенной и «изолированной» жизнью.

Однако все, что бы мы ни думали об американских миллионерах, скорее всего, ошибочно.

Интересна же упомянутая книга вовсе не тем, что удивляет какими-то новыми или пикантными деталями из жизни миллионеров, а тем, что выглядит чуть ли не практическим пособием… для обывателя.

Это чтение для деловых людей, но не для любителей «клубнички».

Точные данные о повадках миллионеров интересны прежде всего тем, кто хотел бы понять, как стать богаче.

Одно дело читать общие рассуждения о том, что «надо быть трудолюбивым» или «бережливым и не сорить деньгами».

И совсем другое — оперировать деталями и фактами, которые могут пригодиться каждому.

И если даже не превратят вас в миллионеров автоматически, то, по крайней мере, вполне способны помочь стать богаче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *