Поведение миллионеров

Одна из приводимых в упомянутом издании историй совершенно метафорична для всей книги.

Ее авторы, два доктора наук — Т. Стэнли и У. Данко, получили деньги на проведение исследования привычек миллионеров и в том числе на проведение интервью с ними.

И исследователи принялись приглашать небольшие группы миллионеров в престижные залы для обсуждения их привычек и потребительских предпочтений.

На этих встречах миллионеров от души кормили.
Да еще и платили за участие по $100–250 за встречу!

Первое собрание состоялось в одном из фешенебельных залов Нью-Йорка, куда пригласили группу из девяти респондентов, личное состояние каждого из которых составляло не менее $10 млн.

Чтобы не задеть тонкие чувства миллионеров, наняли кейтерную компанию (организующую питание «на выезде»), которая обеспечивала закуски и выпивку — естественно, были выбраны лучшие коллекционные вина!

Первым из прибывших оказался владелец безумно дорогой недвижимости в Нью-Йорке, миллионер в первом поколении — 69 лет.

На предложение отведать бокал дорогого вина (бордо 1970 года) он немедленно ответил: «Я пью только скотч и два сорта пива: бесплатное и Будвайзер».

Так или иначе, но к концу мероприятия, к полному изумлению организаторов, выяснилось, что роскошная еда и изысканные вина остались нетронутыми.

Миллионеры же налегли на самые простые продукты и напитки.

Конечно же, дорогие яства и выпивка не пропали — их употребили организаторы исследования, понимавшие толк в угощениях.

Но, как меланхолично замечают авторы книги, никто из ценивших эту пищу не был миллионером.

Позднее на таких мероприятиях стали подавать обычные бутерброды, кофе, пиво и скотч.

История эта отлично иллюстрирует главную тему книги: американские миллионеры до анекдотичности экономны и непривередливы.

А думают они вовсе не о том, как «жить красиво», а о том, как жить без нужды на протяжении всей жизни.

Вывод: богатым людям нет нужды показывать свое богатство. Они ведь и так знают, что богаты!

Тем временем «выглядеть респектабельно» изо всех сил стремятся люди, у которых больших денег нет.

Но которые очень хотели бы выглядеть преуспевающими.

Однако демонстративные траты на «богатую жизнь», в свою очередь, снижают вероятность накопления богатства. И уж точно не способствуют его увеличению.

Как вспоминают авторы книги, во многих случаях на встречах с миллионерами в самые дорогие костюмы были одеты как раз консультанты, живущие на зарплату, а вовсе не приглашенные богачи.

Подходящий анекдот: преуспевающее предприятие по производству дизельных моторов в Техасе собиралась приобрести крупная английская компания.

Когда делегация приехала на завод, то посетители поначалу приняли его владельца… за водителя грузовика.

Видимо, равнодушный к показухе техасец строго следовал популярной в этом штате поговорке, превосходно характеризующей тех, кто выглядит респектабельно, но не имеет ничего за душой: «Большая шляпа, но нет стада» (big hat, no cattle).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *